Payday loans
Купить диплом без предоплаты онлайн
Главная
Особенности поведения детей трехлетнего возраста Печать

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Чупина Надежда Ивановна,

педагог дополнительного образования.


 ОСОБЕННОСТИ  ПОВЕДЕНИЯ  ДЕТЕЙ ТРЕХЛЕТНЕГО ВОЗРАСТА

Дошкольный возраст (с 3 до 7 лет) – это период овладения социальным пространством человеческих отношений через общение с близкими  взрослыми, а также через игровые и реальные отношения со сверстниками.

В сентябре 2006 года во Дворце творчества открылась адаптационная группа общего развития  «Неваляшка» для детей от 3 до 4 лет. Целью этого объединения является развитие коммуникативных навыков, обучение общению, а также общее развитие малыша.

Поощрение в имени.

В возрасте от 3 лет ребенок начинает осознавать, что он имеет индивидуальное имя. Благодаря имени и местоимению «Я»  ребенок научается выделять себя как персону, постигает ценность имени через утверждение своего достоинства. Это обеспечивает его личностную устойчивость, дает возможность поддерживать ребенка в его притязаниях на желаемое отношение к себе.

В начале обучения, на первых занятиях,  идет знакомство с малышами.

Спрашиваю: «Как тебя зовут?»

Ответ: «Таечка!»

-«Ты Тая?», - «Нет, я - Таечка! – отвечает малышка.

При нормальных отношениях в семье ребенок любит свое имя, так как постоянно слышит нежное к себе обращение. Поощрение в имени приучает ребенка ценностно относиться к своей персоне вместе со своим именем.

-«Ариша, молодец, хорошо убрала все игрушки». Ариша улыбается, довольная, что её похвалили.

Эмоциональное благополучие.

Наиболее сильный и важный источник переживаний ребенка – его взаимоотношения с другими людьми – взрослыми и детьми. Когда окружающие относятся к ребенку ласково, признают его права, проявляют к нему внимание, он испытывает эмоциональное благополучие – чувство уверенности, защищенности. Обычно в этих условиях у ребенка преобладает бодрое жизнерадостное настроение. Эмоциональное благополучие способствует нормальному  развитию личности ребенка, выработке у него положительных качеств, доброжелательного отношения к другим людям.

Внешний мир – мир социальных отношений – требует от ребенка нравственного развития, которое определяется знанием норм поведения. Общение в группе сверстников существенно отражается на развитии личности ребенка. Взаимодействие  ребенка со сверстниками – это не только прекрасная возможность совместно познавать окружающий мир, но и возможность общения с детьми своего возраста, при которых он сталкивается  с необходимостью применять на практике усваиваемые нормы поведения.

Если ребенок действует, выходя за рамки привычного поведения, у него возникает ощущение дискомфорта.

Предлагаю всем детям сесть на стульчики. Не все дети делают это сразу, повторяю несколько раз: «Все детки сели на стульчики!».

Ванечка: «А я уже сижу!».

«Молодец, Ванечка!» - хвалю его.

Ребенку трехлетнего возраста приятна похвала взрослых,  и чувство относится еще не к самому поступку, а к тому, как оценил его поступок взрослый. Постепенно ребенок научится поступать правильно, даже если о его поступке никто не знает.

Особенности поведения детей трехлетнего возраста состоят в том, что у них возможны внутренние конфликты, возникающие из-за столкновения противоположных побуждений, где сталкиваются с одной стороны нравственные нормы, правила поведения, с которыми ребенок уже знаком, а с другой – ситуативные желания.

Саша играет с куклой. Насте очень хочется отобрать ее и поиграть самой, но этого делать нельзя. Видно, как девочка подавляет импульсивное желание взять эту куклу. При этом вздыхает, отворачивается, пытается заняться чем-то другим.

Подавление ситуативных желаний укрепляет волю ребенка. Но волевые действия, связанные с борьбой мотивов,  далеко не всегда заканчиваются правильным решением. 

В три – четыре года ребенок не может еще сдерживать свои чувства: плач, смех, крик. Только постепенно он овладевает умением до известной степени сдерживать бурные  чувства.

Денис играет так увлеченно, что начинает визжать и громко смеяться. Прошу его играть спокойней, но через некоторое время снова визг. Я смотрю на него и молчу. Он понял мой взгляд, все понимает, но ему очень трудно сдержать свои эмоции.

Ребенок постепенно усваивает «язык» чувств – взгляд, жест, интонацию голоса.

Жизнь и игра.

В игровой деятельности основным содержанием  детской игры являются нормы поведения взрослых. В игре ребенок как бы переходит в мир человеческих взаимоотношений. Нормы человеческих взаимоотношений становятся через игру одним из источников формирования морали самого ребенка. Отражаемая в детских играх действительность становится сюжетом ролевой игры. Маленький ребенок имеет ограниченное число сюжетов и при этом важным является само действие, воспроизводящее реальные действия взрослого.

Игровая роль чаще всего не планируется ребенком младшего возраста, а возникает в зависимости от того, какой предмет попадает ему в руки.

Основные конфликты между детьми возникают из-за обладания предметом, с которым должно производиться действие.

Детям нравится заводная курочка. Лиза и Настя чуть не поссорились из-за игрушки. Удовольствие оказалось в самом процессе завода курочки, то есть действия с ключиком.

Элементы общения появляются очень рано, когда дети еще не умеют строить развернутую сюжетную игру, а играют индивидуально, каждый сам по себе.

Обычно в этот период ребенок сосредоточен на своих собственных действиях и мало обращает внимания на действия другого ребенка. Однако время от времени малыш начинает посматривать на то, как играет другой ребенок. Интерес к игре сверстника как раз и  приводит к попыткам  установить определенные отношения.

Сашенька очень интересно играет с куклой. Стелет постельку, укрывает, качает ее в кроватке. Даша с интересом наблюдает за ней. Затем приносит блюдечко с ложкой, говорит, что кукла еще не ела. Саша на время впускает Дашу в свои игровые действия.

Интерес к игре сверстника приводит к попыткам установить определенные отношения. Опыт каждого ребенка ограничен, в игре возникает обмен опытом. Объединение детей в совместной игре способствует дальнейшему обогащению и усложнению содержания игры и, соответственно, развитию воображения.  В игровой деятельности наиболее интенсивно формируются психические качества и личностные особенности ребенка.

Первые формы взаимоотношений проявляются в стремлении ребенка приблизиться к другому ребенку, играть с ним рядом, в желании уступить часть места, занятого своей игрой, в несмелой улыбке, подаренной другому в момент, когда дети встретятся взглядом. Такие легкие контакты еще не изменяют самого существа игры – каждый ребенок играет сам по себе, по возможности соблюдая «дисциплину расстояния».

С развитием игровых умений и усложнением игровых замыслов дети начинают вступать в более длительное общение. В совместной игре дети учатся языку общения, взаимопонимания и взаимопомощи, учатся согласовывать свои действия с действиями другого.

 

Делаем вместе.

Продуктивные виды деятельности ребенка – лепка, рисование, конструирование, аппликация – на разных этапах дошкольного детства тесно слиты с игрой.

Дима и Саша шумно играют с машинками. Предлагаю машинки поставить в гараж, но сначала его надо построить из строительного материала. Незаметно игра с машинками переходит в игру со стройматериалом. Появляется уже не гараж, а целый дворец.

После чтения сказки «Зайкина избушка»  предлагаю для зайчика построить домик (аппликация). После сказки «Колобок» лепим колобок из пластилина.

Будьте внимательны!

В дошкольном возрасте ребенок интенсивно овладевает речью как средством общения. Подражая родителям и близким людям, ребенок бессознательно перенимает стиль общения, который становится его натурой.

Обладающая речевой культурой и сдержанная в своих эмоциональных проявлениях семья формирует у ребенка тот же тип общения.

Недисциплинированная с точки зрения речевой культуры и эмоциональных проявлений семья  получит в своем ребенке слепок своих недостатков в общении.

Все в наших эмоциях, руках, желаниях!!!

 
[+]
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
  • fresh color
  • warm color