Памятка педагогу по преодолению конкурсных трудностей |
Мартынюк Анжелика Владимировна, педагог дополнительного образования, вокальное исполнительство, эстрадный вокал, творческое объединение «Фейерверк».
ПАМЯТКА педагогу по преодолению конкурсных трудностей Понятие «конкурс» однозначно напрягает по адресам: педагог, родители, обучающиеся. Добровольно ставить себя, детей и подростков в ситуацию проверки конкурентоспособности не каждый готов. Однако, в современные тексты о дополнительном образовании все чаще проникает понятие «качество» при том, что критерии качества дополнительного образования не разработаны (в общем образовании это ЕГЭ и ФГОСы, в области культуры - ФГТ). Поле творческих состязаний по преподаваемым в дополнительном образовании видам деятельности - индикатор состояния преподавания и реальная возможность заявить о качестве образовательного процесса. Конкурсом считается процесс определения самого лучшего претендента на победу (конкурсанта), или лучших претендентов на победу (конкурсантов), в соответствии с критериями, определёнными перед началом проведения процесса. Определение победителей осуществляется путём «качественного исследования» (экспертизы) и/или «количественного исследования» (голосования). Доверенные лица Конкурса определяют рейтинг и предъявляют оценивание работы педагога, родителей, обучающегося. Понятию «конкурс» также соответствуют специальные премии, награды, которые вручаются по результатам конкурсного отбора лауреата среди ряда номинантов на премию, награду. Конкурс может проходить в несколько этапов (как правило: отборочный, основной и финальный). Конкурсами не являются любые акции и мероприятия, в которых участники не проходят оценку экспертной комиссии или по отношению, к которым не проводится процедура голосования. Призы и титулы могут получать и те, кто занял места ниже первого. В некоторых случаях, титул и полагающийся к нему приз, может получить человек даже не вышедший в финал конкурса. Так на конкурсах красоты зрительским голосованием выбирается «мисс зрительских симпатий», может получить любая участница, вне зависимости от того, какое место в конкурсе определили ей судьи конкурса — жюри. Чтобы профессионально быть в курсе происходящего в поле творческих состязаний, нужно последовательно создать «навигацию» по состязаниям. I. Создать информационный банк состязаний. II. Отработать распределенную базу состязаний, т.е. распределить ставшие известными состязания в соответствии с критериями. 1. По виду и подвидам деятельности. Например: - музыка
*академический вокал; *эстрадный вокал; *фольклор; *сценический фольклор… 2. По качеству устанавливаемых критериев. 3. По возрасту участников. 4. По характеру проведения конкурса: очный, заочный, дистанционный. 5. По месту проведения. 6. По финансовым затратам и т.д. 7. Внимательно ознакомиться с персональным составом жюри. Как результат создания иерархической системы последовательного продвижения в конкурсных состязаниях творческое объединение «Фейерверк» (эстрадны вокал) успешно принимает участие в следующих творческих состязаниях:
Участие в состязательном процессе позволяет держать на высоком уровне мотивацию обучающихся, позволяет также ощущать действенную гордость за качество образования. Ведь выдержать конкурс это соединить усилия педагога, родителей, обучающихся; это держать высокий уровень подготовки на образцах и творческом развитии репертуара и обучающегося. Следует помнить, что часто в наградных документах обучающихся не указывается педагог. Документы уходят в портфолио детей и подростков. Педагог сканирует наградные документы и по списочному составу обучающихся прилагает их документы, свидетельствующие о достижениях обучающихся. Конкурсная активность упрочает и доказывает профессиональную состоятельность педагога, повышает рейтинг в коллективе единомышленников, расширяет целевые профессиональные связи. Желаю удач на поле творческих состязаний. Можно сделать первый шаг с малого, но не запрещается и приглянувшегося большого. Была бы подготовка и желание занять достойную нишу среди профессионалов. |