Payday loans
Купить диплом без предоплаты онлайн
Главная
Мы вместе за безопасность дорожного движения Печать

Мир, в котором мы живём, прекрасен. Но иногда он может быть и опасен. Часто человек сам виноват в своих несчастьях. Надо знать, как поступать,  и чего не следует делать никогда.

Во все времена среда обитания человека была сложной, поскольку его подстерегали разного рода опасности. От опасностей никто не застрахован, поэтому каждому важно знать, как действовать в той или иной чрезвычайной ситуации.

Травматизм на дорогах  - это проблема , которая беспокоит людей всех стран мира. Плата очень дорогая и ничем не оправданная. Попадание  ребёнка в дорожно – транспортное происшествие  - это трагедия: даже если ребёнок остался жив и не получил дорожной травмы. Ведь то морально – психологическое потрясение, которое он испытал при этом, травмирует его на всю жизнь.

Правила дорожного движения – это нормы, устанавливающие порядок движения по дорогам. Выполнение этих правил обязательно и для водителей, и для пешеходов.

Имея прочные знания и умения по безопасности дорожного движения, человек может  в критической ситуации эти знания применить и спасти жизнь и здоровье человека.

Необходимо заметить, что за последние пять лет, в связи с увеличением количества транспорта, обстановка на дорогах значительно усложнилась. Для предупреждения роста детского дорожно – транспортного травматизма необходимо обучение детей правилам безопасного поведения на улице и формирование у них специальных навыков. Если взрослый может контролировать своё поведение на улице, то для ребёнка это весьма проблематично. Предрасположенность детей к несчастным случаям на дороге обусловлена особенностями психофизиологического развития, такими как:

- неспособность адекватно оценить обстановку;

- преобладание процессов возбуждения над процессами торможения;

- преобладание потребности в движении над осторожностью;

- стремление подражать взрослым;

- недостаток знаний об источниках опасности;

- отсутствие способности отделять главное от второстепенного;

- переоценка своих возможностей в реальной ситуации.

Для детей школьного возраста характерен синкретизм восприятия, т. е. не ребёнок контролирует ситуацию, а ситуация захватывает ребёнка настолько, что он не замечает окружающей действительности и часто подвергается опасности. Это подтверждается данными статистики. Основной причиной происшествий на протяжении ряда лет является переход  дороги  в неустановленном месте перед близко идущим транспортом. Возросло ДТП из – за несоблюдения детьми требований сигналов светофора.

Каждое ДТП происходит в результате одной или нескольких взаимосвязанных причин. Большая часть ДТП совершается из-за неправильных действий водителей.

Многолетняя статистика показывает, что пик аварийности приходится на период суток от 17 до 19 часов. Самой высокой тяжестью последствий отмечаются происшествия в ночные часы в промежутке от 01.00 часа до 06.00 часов, несмотря на то, что интенсивность движения уменьшается в десятки раз. Более 25% ДТП в это время совершается водителями в нетрезвом состоянии.

Самыми аварийными днями недели являются пятница, суббота и воскресенье. В эти дни совершена почти половина ДТП от их общего количества. Существенное увеличение интенсивности движения, особенно в пятницу, стремление водителей быстрее выехать из городов на отдых или вернуться из рейса приводит к нарушениям требований Правил дорожного движения, особенно скоростных режимов, что приводит зачастую к трагическим последствиям.

Наибольшее количество ДТП происходит с августа по ноябрь. Эти же месяцы характеризуются высокой тяжестью последствий при ДТП.

Наибольшее количество ДТП за последние годы произошло из-за превышения скорости движения. Водители транспортных средств виновны в совершении двух третей от всех ДТП. В тоже время в результате ДТП пешеходов гибнет в два раза больше, чем водителей.

Безопасность на дорогах в реалиях сегодняшнего дня складывается из многих значимых факторов: скорости движения, состояния проезжей части, опыта водителя и технического состояния транспорта. Значимую роль играет и культура взаимоотношений между пешеходами и водителями. Свои корректировки вносят погодные условия.

Острота зрения в темноте уменьшается на 90%. При движении в темноте по неосвещенным дорогам водитель видит только ту часть дороги, которая освещена фарами автомобиля. Уже в сумерках, отчетливо видимые днём, предметы блекнут, а после захода солнца становятся едва различимыми. Невыразительный силуэт пешехода полностью сливается с темнотой и становится практически невидимым.

Конечно, одного «светлячка» на одежде недостаточно. Идеально – если со всех сторон есть светоотражательные элементы, потому что при скорости 60 км/час за одну секунду водитель проезжает около 17 метров. К тому же большинство наездов на пешеходов и велосипедистов происходит сбоку и со спины.

Правила безопасности:

• Ночью на дороге меньше света, иногда его вообще нет. Поэтому желательно носить светлую одежду и иметь светоотражающие элементы на одежде и портфеле.

• Помните об опасностях, которые могут возникнуть на дороге из-за животных (непредсказуемость, импульсивность) и транспортных средств (тракторы, комбайны, грузовой автотранспорт - закрывает обзор).

Рекомендации  родителям.

Если вы, всюду опаздывая, выбегаете из дома и, торопясь, перебегаете улицу, не задумываясь о том, нарушаете ли вы правила перехода проезжей части, стоит научиться одному простому правилу. Выходите из дома пораньше – так, чтобы оставался резерв времени. Ребенок быстро привыкнет к этому правилу,  и сам никогда не будет опаздывать. К тому же он научится ходить по дороге не спеша. Запомните: не существует автобусов, троллейбусов и трамваев, за которыми нужно бегать. Подождите, и вскоре придет другой. Если вам тяжело отказаться от этой пагубной привычки, то вам поможет ребенок. Объясните ему, что перебегать через дорогу опасно, можно попасть под колеса автомобиля. Обучая малыша, вы сами будете стараться вести себя правильно.   Никто не сомневается, что каждая минута вашего времени вам дорога, но переходить проезжую часть все равно нужно не наискосок, а строго перпендикулярно, чтобы была возможность контролировать обстановку на дороге с обеих сторон. Многие давно не воспринимают дорогу с ее активным движением как опасность. Часто можно видеть, как подруги или друзья, супруги или подростки, переходя дорогу, оживленно беседуют о чем-то, дискутируют и даже ссорятся. Как вы думаете, думают ли они в это время об опасности, о движущихся автомобилях и светофоре? Вряд ли. Выходя на проезжую часть дороги, особенно если вы идете с ребенком, перестаньте беседовать на посторонние темы. Ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно быть внимательным. То, что и водители, и многие пешеходы воспринимают желтый сигнал светофора, как сигнал к началу движения, не секрет. Вспомните в этот момент, что ребенок учится у вас. И как бы вы не учили его иным правилам, он сделает так, как делаете вы. Поэтому там, где есть светофор, переходите дорогу строго на зеленый сигнал светофора. О безопасности нужно думать не только вблизи дороги, но и во дворе необходимо быть внимательным, ведь там, иной раз, машин не меньше, чем на дороге.

 «Жизнь есть дар, и тот, кто ее не ценит, этого дара не заслуживает».

Это высказывание о той ответственности, которую должен нести каждый человек всю свою жизнь!                                                                               

Заместитель директора по организационно-массовой работе,
руководитель ДГОД «Мы против ДТП!
Т. А. Никитина

 
[+]
  • Increase font size
  • Default font size
  • Decrease font size
  • fresh color
  • warm color